act, baby!
Опять про воспоминания.
Зашла на работу - запах. Очень знакомый и родной, кофе и свежезаточенные карандаши.
Во всяком случае, мне так кажется. Вы же все нюхали точилку? Правда, очень вкусно пахнет?)) Кофе + опилки точилки.
Очень хороший рабочий запах, идеальный для великих свершений)) Очень оптимистичный.
Так у нас пахло в голландской школе, когда я приходила туда утром.
Сейчас напрягусь и вспомню всё, что я помню про 1997 год, город Гаага, интернациональная школа, мне 9 лет.
читать дальшеНу, меня, во-первых, звали "Саша Ди", потому что в классе учился парень "Саша Эй" (Sasha A). Двое Саш из Беларуси, нас различали по буквам фамилий.
В один из первых уроков мы переписывали с доски объявление родителям про школьную форму. Ооо, это был стресс. Я не знала языка и ещё плохо писала по-русски, а тут целый текст на английском. Закончила переписывать последняя, девочка китаянка Оливия (помешанная на диснеевском Винни-Пухе, в милом бело-зелёном платье) пыталась мне помочь. Зато после этого я знала, как пишутся все буквы английского алфавита и полюбила написание артикля the.
Нашу учительницу звали Мисс Ветивинкл. Толстенькая, с короткой стрижкой и скрипучим голосом.
Первый год мы говорили только на английском и учили его. Со второго года шел голландский, но я проучилась только год.
В класс для начального изучения английского ходила я, мальчик и девочка Черен из Турции и ещё кто-то. Мы занимались по книжкам, домашку нам давали на распечатках со скоросшивателями. Мне очень нравилось. С Черен я дружила больше всего, милая девочка-ангелочек с чёрными кудрявыми волосами.
Я выбрала кружок по искусству (art class) дополнительно. Рисовала восковыми мелками, в основном постановки, как учили в худ школе - цветы в вазах. И "красавиц" с русалками. Со мной ходили две девочки, которым нравились Spice Girls. Они всё время обсуждали, кто из "перчинок" им больше нравится, а я так и не могла выбрать. До сих пор не могу.
Учительница в арт-классе подарила нам открытки собственного дизайна, отпечатанные в типографии. Помню, что меня это безмерно впечатлило - мультяшная нарисованная акварелью голова девушки на белом фоне. Мне это казалось очень стильным, я не так себе до этого представляла открытки.
Ещё у нас был art-craft class, типа труд. Помню четыре занятия. Мы делали аппликации из полосок цветной бумаги (есть фото, как мы стоим с работами), лепили из глины герб Гааги (аист со змеёй в клюве) и лепили из глины фигурки - я сделала танцовщицу фламенко в фиолетово-розовом наряде, и делали украшения на Рождество (сделала колокольчик).
Физкультурная форма - это жёлтая майка и чёрные шорты. Мы бегали, помню раздевалки... Помню эпизод с Рики из Индии - парень, по ходу, был сикхом, у него были длиннющие волосы, он их носил в пучке. И с ним поначалу всегда был нож. Он пришел в школу вместе с сестрой, они были старше (12 лет, здоровяки!), но ходили почему-то в нашу группу. В 12 лет с ножом, да. Помню, девочки в раздевалке бурно это обсуждали, типа, а что будет, если он нападёт? Видимо, его родителям донесли эту мысль, и он нож с собой таскать перестал. Нашла его в фейсбуке недавно. Косы сбрил, женился, возмужал (www.facebook.com/ricky.singh.98284?fref=ts), окончил высшее заведение в Лондоне. Молодец)
А Саша Эй на пару со своим друганом греком Димитросом меня постоянно подкалывали. Ещё к ним часто присоединялся канадец Фред. У Фреда вообще была любимая фраза You must control yourself!, которой он нас задалбывал. Особенно страдала Мисс Ветивинкл, которая ему это однажды посоветовала.
На большой перемене мы ходили во двор школы. Мальчишки бесились на турниках, а девочки сидели и обменивались наклейками.
Оооо, наклейки, валюта моих детских лет. У всех были sticker albums - тетради с такими специальными листами, на которые можно наклеивать наклейки. И сидишь всю перемену, обмениваешься. У китаянки Оливии были самые красивые.
Ещё я иногда висела на брусьях, иногда вниз головой, копая пальцем песок. И однажды откопала 2 гульдена. Да, тогда ещё не было евро. Курс 2 к 1, то есть нашла я 1 евро. Казалось это мне великой удачей. Тут же потратила деньги в столовой, по-моему, на шоколадный кекс)
Столовая у нас была очень большая. Можно было купить что-нибудь, но большинство приносили еду с собой в ланч боксах. У меня был розовенький ланч бокс с мини маус. Но я всегда дополнительно покупала чикен-суп быстрого приготовления. Что хотите, но это самая вкусная БПшка в мире. О, какие там были вкусненькие кусочки))) Стоило примерно гулдьден. И ещё кексы с шоколадом, такие сейчас в Макдональдсе продают примерно. О, вкуснятина.
Ела я в основном с детьми из России-Беларуси-Украины, которые кучковались в столовке. Все возраста. Там я познакомилась с Юлей, Машей Т. и Катей. От Юли я взяла пример написания буквы Ж и пишу так теперь постоянно.
Однажды нам дали задание написать страшную историю. Потом перепечатали её в компьютер, снабдили рисунками и распечатали на цветной бумаге. Развесили распечатки на стене класса (каждый класс был со стеклянной стеной, то есть из коридора видно, что происходит внутри помещения). Лучшие истории издали в мини-сборник. Мою историю издали, но я не помню, что я там накалякала.
Я мечтала ездить до школы на велике. И, по-моему, несколько раз ездила. Мне очень нравилось оставлять велик на парковке, и вообще, мне нравится кататься на велике.
Нас учили много чему, но так как наш английский был очень ограничен, то сами понимаете. Помню, у нас были уроки истории. Нам рассказывали про Колумба, про Джеймса Кука, про великие географические открытия... Домашка - пересказать какую-то определенную историю, написать её на листочке формата А4 с полями по периметру 2-3 см (как я ненавидела их чертить!), и разукрасить эти поля. Вот это было по желанию, но я всегда разукрашивала.
Таким же образом проходили занятия по географии и естественным наукам.
Был у нас интересный эксперимент с гвоздём. В какой воде гвоздь заржавеет быстрее - в солёной или в обычной? Принесли два гвоздя, два стакана воды... И мы месяц следили, как они ржавели. Знаете, это было очень круто.
Ещё нас однажды попросили принести какой-нибудь вид масла. Негритёнок Чарльз принёс массажное масло, потому что его мама была профессиональной массажисткой. Короче, мы всё масло вылили на поверхность, сравнивали его по консистенции, смотрели, смешается ли оно с водой.
Мы писали в основном карандашами, бумага только в линеечку, печатные буквы. Проверочные работы (с полями и иллюстрациями) мы писали на неразлинованных листах А4, подкладывая под них разлинованные шаблоны. Чёрные линии просвечивали через лист, мы закрепляли шаблоны скрепками.
Но были уроки курсива. Тогда мы брали перьевые ручки с чернилами и писали курсивом буквы F, G, I, Z... Потом целые предложения. Мне очень нравилось.
Оценок нам не ставили - только наклейки и дробь, сколько из общего мы сделали ошибок (8/10).
Была математика, нас учили решать примеры столбиком и, вроде бы, элементарные уравнения.
На прогулке мы часто повторяли с девочками эту считалку: "Mickey Mouse had a house inside out".
Внутренний интерьер школы - стекло и бурый кирпич. Очень всё просто, серые перила, серое напольное покрытие.
Иногда в конце дня нам читали сказки. У параллельной группы учительница была британка, когда она читала, я очень плохо что понимала. Мисс Ветивинкл была голландкой, у неё был американский акцент. Но послушаешь британку - и ухо привыкает. Сказку-то хочется понять! В конце она всегда говорила: "That's all, folks!" Всё, ребята! Как в мультиках Looney Tunes. Мне нравилось.
Где-то посередине учебного года к нам пришли в группу две девочки из Словакии, Андреа и Элешка. Они постоянно пропускали учёбу - уезжали куда-то с родителями. Я с Андреей очень подружилась Хотя виделись мы редко. У Андреи были потрясающие серебряные украшения - подвеска в виде черепашки, у которой шевелились лапки. И вот она их потеряла где-то на прогулке или в бассейне... А я их потом нашла в песке. И эти украшения в одном огромном мотке перекрутившихся цепочек лежали у меня в шкафчике, я всё ждала, когда можно будет ей их отдать. И так и не отдала. Теперь черепашка с лапками и хвостиком лежит у меня в шкатулке, я её очень люблю.
Если сравнить - то учёба была без особого напряга. Или это свойство моей памяти - я не помню сложностей и неприятностей.
Но помню контраст школьного образования, когда вернулась в Беларусь. 9-10 летним детям обучение в голландской школе показалось бы детским садом. Я, отличнег, скатилась там на тройки. Продолжала ходить в русскую школу при российском посольстве, но грамматика съехала очень сильно. Вообще всё съехало. Но потом быстро исправилось.
Зашла на работу - запах. Очень знакомый и родной, кофе и свежезаточенные карандаши.
Во всяком случае, мне так кажется. Вы же все нюхали точилку? Правда, очень вкусно пахнет?)) Кофе + опилки точилки.
Очень хороший рабочий запах, идеальный для великих свершений)) Очень оптимистичный.
Так у нас пахло в голландской школе, когда я приходила туда утром.
Сейчас напрягусь и вспомню всё, что я помню про 1997 год, город Гаага, интернациональная школа, мне 9 лет.
читать дальшеНу, меня, во-первых, звали "Саша Ди", потому что в классе учился парень "Саша Эй" (Sasha A). Двое Саш из Беларуси, нас различали по буквам фамилий.
В один из первых уроков мы переписывали с доски объявление родителям про школьную форму. Ооо, это был стресс. Я не знала языка и ещё плохо писала по-русски, а тут целый текст на английском. Закончила переписывать последняя, девочка китаянка Оливия (помешанная на диснеевском Винни-Пухе, в милом бело-зелёном платье) пыталась мне помочь. Зато после этого я знала, как пишутся все буквы английского алфавита и полюбила написание артикля the.
Нашу учительницу звали Мисс Ветивинкл. Толстенькая, с короткой стрижкой и скрипучим голосом.
Первый год мы говорили только на английском и учили его. Со второго года шел голландский, но я проучилась только год.
В класс для начального изучения английского ходила я, мальчик и девочка Черен из Турции и ещё кто-то. Мы занимались по книжкам, домашку нам давали на распечатках со скоросшивателями. Мне очень нравилось. С Черен я дружила больше всего, милая девочка-ангелочек с чёрными кудрявыми волосами.
Я выбрала кружок по искусству (art class) дополнительно. Рисовала восковыми мелками, в основном постановки, как учили в худ школе - цветы в вазах. И "красавиц" с русалками. Со мной ходили две девочки, которым нравились Spice Girls. Они всё время обсуждали, кто из "перчинок" им больше нравится, а я так и не могла выбрать. До сих пор не могу.
Учительница в арт-классе подарила нам открытки собственного дизайна, отпечатанные в типографии. Помню, что меня это безмерно впечатлило - мультяшная нарисованная акварелью голова девушки на белом фоне. Мне это казалось очень стильным, я не так себе до этого представляла открытки.
Ещё у нас был art-craft class, типа труд. Помню четыре занятия. Мы делали аппликации из полосок цветной бумаги (есть фото, как мы стоим с работами), лепили из глины герб Гааги (аист со змеёй в клюве) и лепили из глины фигурки - я сделала танцовщицу фламенко в фиолетово-розовом наряде, и делали украшения на Рождество (сделала колокольчик).
Физкультурная форма - это жёлтая майка и чёрные шорты. Мы бегали, помню раздевалки... Помню эпизод с Рики из Индии - парень, по ходу, был сикхом, у него были длиннющие волосы, он их носил в пучке. И с ним поначалу всегда был нож. Он пришел в школу вместе с сестрой, они были старше (12 лет, здоровяки!), но ходили почему-то в нашу группу. В 12 лет с ножом, да. Помню, девочки в раздевалке бурно это обсуждали, типа, а что будет, если он нападёт? Видимо, его родителям донесли эту мысль, и он нож с собой таскать перестал. Нашла его в фейсбуке недавно. Косы сбрил, женился, возмужал (www.facebook.com/ricky.singh.98284?fref=ts), окончил высшее заведение в Лондоне. Молодец)
А Саша Эй на пару со своим друганом греком Димитросом меня постоянно подкалывали. Ещё к ним часто присоединялся канадец Фред. У Фреда вообще была любимая фраза You must control yourself!, которой он нас задалбывал. Особенно страдала Мисс Ветивинкл, которая ему это однажды посоветовала.
На большой перемене мы ходили во двор школы. Мальчишки бесились на турниках, а девочки сидели и обменивались наклейками.
Оооо, наклейки, валюта моих детских лет. У всех были sticker albums - тетради с такими специальными листами, на которые можно наклеивать наклейки. И сидишь всю перемену, обмениваешься. У китаянки Оливии были самые красивые.
Ещё я иногда висела на брусьях, иногда вниз головой, копая пальцем песок. И однажды откопала 2 гульдена. Да, тогда ещё не было евро. Курс 2 к 1, то есть нашла я 1 евро. Казалось это мне великой удачей. Тут же потратила деньги в столовой, по-моему, на шоколадный кекс)
Столовая у нас была очень большая. Можно было купить что-нибудь, но большинство приносили еду с собой в ланч боксах. У меня был розовенький ланч бокс с мини маус. Но я всегда дополнительно покупала чикен-суп быстрого приготовления. Что хотите, но это самая вкусная БПшка в мире. О, какие там были вкусненькие кусочки))) Стоило примерно гулдьден. И ещё кексы с шоколадом, такие сейчас в Макдональдсе продают примерно. О, вкуснятина.
Ела я в основном с детьми из России-Беларуси-Украины, которые кучковались в столовке. Все возраста. Там я познакомилась с Юлей, Машей Т. и Катей. От Юли я взяла пример написания буквы Ж и пишу так теперь постоянно.
Однажды нам дали задание написать страшную историю. Потом перепечатали её в компьютер, снабдили рисунками и распечатали на цветной бумаге. Развесили распечатки на стене класса (каждый класс был со стеклянной стеной, то есть из коридора видно, что происходит внутри помещения). Лучшие истории издали в мини-сборник. Мою историю издали, но я не помню, что я там накалякала.
Я мечтала ездить до школы на велике. И, по-моему, несколько раз ездила. Мне очень нравилось оставлять велик на парковке, и вообще, мне нравится кататься на велике.
Нас учили много чему, но так как наш английский был очень ограничен, то сами понимаете. Помню, у нас были уроки истории. Нам рассказывали про Колумба, про Джеймса Кука, про великие географические открытия... Домашка - пересказать какую-то определенную историю, написать её на листочке формата А4 с полями по периметру 2-3 см (как я ненавидела их чертить!), и разукрасить эти поля. Вот это было по желанию, но я всегда разукрашивала.
Таким же образом проходили занятия по географии и естественным наукам.
Был у нас интересный эксперимент с гвоздём. В какой воде гвоздь заржавеет быстрее - в солёной или в обычной? Принесли два гвоздя, два стакана воды... И мы месяц следили, как они ржавели. Знаете, это было очень круто.
Ещё нас однажды попросили принести какой-нибудь вид масла. Негритёнок Чарльз принёс массажное масло, потому что его мама была профессиональной массажисткой. Короче, мы всё масло вылили на поверхность, сравнивали его по консистенции, смотрели, смешается ли оно с водой.
Мы писали в основном карандашами, бумага только в линеечку, печатные буквы. Проверочные работы (с полями и иллюстрациями) мы писали на неразлинованных листах А4, подкладывая под них разлинованные шаблоны. Чёрные линии просвечивали через лист, мы закрепляли шаблоны скрепками.
Но были уроки курсива. Тогда мы брали перьевые ручки с чернилами и писали курсивом буквы F, G, I, Z... Потом целые предложения. Мне очень нравилось.
Оценок нам не ставили - только наклейки и дробь, сколько из общего мы сделали ошибок (8/10).
Была математика, нас учили решать примеры столбиком и, вроде бы, элементарные уравнения.
На прогулке мы часто повторяли с девочками эту считалку: "Mickey Mouse had a house inside out".
Внутренний интерьер школы - стекло и бурый кирпич. Очень всё просто, серые перила, серое напольное покрытие.
Иногда в конце дня нам читали сказки. У параллельной группы учительница была британка, когда она читала, я очень плохо что понимала. Мисс Ветивинкл была голландкой, у неё был американский акцент. Но послушаешь британку - и ухо привыкает. Сказку-то хочется понять! В конце она всегда говорила: "That's all, folks!" Всё, ребята! Как в мультиках Looney Tunes. Мне нравилось.
Где-то посередине учебного года к нам пришли в группу две девочки из Словакии, Андреа и Элешка. Они постоянно пропускали учёбу - уезжали куда-то с родителями. Я с Андреей очень подружилась Хотя виделись мы редко. У Андреи были потрясающие серебряные украшения - подвеска в виде черепашки, у которой шевелились лапки. И вот она их потеряла где-то на прогулке или в бассейне... А я их потом нашла в песке. И эти украшения в одном огромном мотке перекрутившихся цепочек лежали у меня в шкафчике, я всё ждала, когда можно будет ей их отдать. И так и не отдала. Теперь черепашка с лапками и хвостиком лежит у меня в шкатулке, я её очень люблю.
Если сравнить - то учёба была без особого напряга. Или это свойство моей памяти - я не помню сложностей и неприятностей.
Но помню контраст школьного образования, когда вернулась в Беларусь. 9-10 летним детям обучение в голландской школе показалось бы детским садом. Я, отличнег, скатилась там на тройки. Продолжала ходить в русскую школу при российском посольстве, но грамматика съехала очень сильно. Вообще всё съехало. Но потом быстро исправилось.
@темы: о себе